Вторник
11.12.2018
22:01
Форма входа
...






Официальные сайты
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Официальные сайты
    МБОУ "СОШ №9" г.Северодвинска

    Программа развития МБОУ "СОШ № 9" на 2016-2020 годы

    Проект Программы развития МБОУ «СОШ № 9» на 2016 – 2020 годы (далее – Программа) подготовлен в соответствии с приказом МБОУ «СОШ № 9» №35/3-О от 19.04.2016 «Об организации работы по подготовке проекта Программы развития МБОУ «СОШ № 9».

    В процессе подготовки проекта Программы, определения оснований и концепции развития МБОУ «СОШ № 9» были проанализированы документы:

    - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295;

    - Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2015 г. №497;

    - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р

    - Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 г.;

    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 07.09.2010 г.;

    - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «Северодвинск», утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска от 30.08.2013 №199-ра (в действующей редакции);

    - Муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016-2021годы», утвержденная постановлением Администрации Северодвинска от 09.03.2016 №58-па;

    - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

    - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9».

    Исходными данными для построения Проекта программы развития были  материалы Отчета о результатах самообследования МБОУ «СОШ №9» по итогам 2015-2016 учебного года и Публичный доклад МБОУ «СОШ №9» по итогам 2015-2016 учебного года. Данные документы были подготовлены специально сформированными рабочими группами. Рабочие группы осуществляли деятельность в соответствии с приказами МБОУ «СОШ № 9» по подготовке данных документов, на основании ст.28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации», ст.29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов». Отчет о результатах самообследования МБОУ «СОШ № 9» по итогам 2015-2016 учебного года и Публичный доклад МБОУ «СОШ №9» по итогам 2015-2016 учебного года были представлены на педагогам школы 25.08.2016 года, утверждены на заседании педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2016, приказы МБОУ «СОШ № 9» №85-О от 31.08.2016, №84-О от 31.08.2016), размещены на официальном сайте школы; кроме того представлены родительской общественности на общешкольной конференции 15-16.09.2016.

    Рабочей группой по подготовке Проекта Программы развития были сформулированы Концепция развития школы, основная идея Программы развития, цели Программы, миссия школы, концептуальные идеи развития школы по уровням обучения, приоритетные направления деятельности школы, модель выпускника школы (по уровням обучения).

    Стратегия реализации программы развития школы предполагает основные направления деятельности:

    - Переход на новые образовательные стандарты.
    - Развитие системы поддержки талантливых детей.
    - Совершенствование учительского корпуса.
    - Изменение школьной инфраструктуры.
    - Сохранение и укрепление здоровья школьников.
    - Расширение самостоятельности школ.

    - Проектирование образовательной среды МБОУ «СОШ № 9» как среды социальной адаптации подростка в условиях моногорода

    - Развитие научно-технического творчества обучающихся МБОУ «СОШ № 9» в процессе социальной адаптации в условиях моногорода

    При реализации программы развития рабочая группа предполагает и обозначает возможное возникновение различных рисков, требующих минимизации их последствий. В условиях интенсивно изменяющейся экономической, технологической, социокультурной и образовательной ситуации в регионе, городе и микрорайоне возможно возникновение непредвиденных проблем, требующих системного решения со стороны разных субъектов образования. При изучении возможностей реализации основных направлений развития школы,  были рабочей группой были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения, представлены SWOT- анализ факторов развития школы и система мер по минимизации рисков реализации Программы.

    Отдельным блоком в программе представлены основные критерии и показатели эффективности реализации программы. Предполагается, что для оценки эффективности реализации Программы развития будет осуществляться мониторинг количественным и качественным показателям.

    Программой развития школы предполагается, что она будет реализовываться в период 2016 -2020 гг. по следующим этапам:

    - первый этап (2016-2017 годы): совершенствование модели развития образования школы;

    - второй этап (2017-2018 годы): реализация мероприятий, направленных  на  переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды;

    - третий этап (2019-2020 годы): анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.  

    Управление реализацией Программы развития школы предполагается осуществлять через систему соуправления / самоуправления. Система соуправления осуществляется на нескольких уровнях.

    Первый уровень – уровень стратегического управления. Здесь в систему соуправления образовательным процессом включены директор школы, Совет школы, педагогический совет.

    Второй уровень – уровень тактического управления, ориентированный на разработку и реализацию тактики развития школы, т.е. обеспечивающий организацию конкретных действий по основным направлениям функционирования образовательной системы школы.

    Субъектами этого уровня структуры управления являются заместители директора, Методическийи Координационный советы школы, общешкольный родительский комитет.

    Третий уровень – уровень оперативного управления, уровень структурных подразделений и профессиональных объединений педагогов, обеспечивающих координацию образовательного и воспитательного процессов.

    Следующий уровень – уровень соуправления или самоуправления. Этот уровень включает школьное ученическое самоуправление.

    Компетенции всех уровней управления прописаны в локальных нормативных актах.

    Программа развития МБОУ «СОШ № 9» была рассмотрена и согласована на общем собрании работников МБОУ «СОШ № 9» (протокол №2 от 05.09.2016), согласована начальником Управления образования С.Г.Попа 23.12.2016.

    Программа развития МБОУ "СОШ № 9" на 2016-2020 годы (смотреть)

    - Подпрограмма 1 Программы развития МБОУ "СОШ № 9" (смотреть)

    - Подпрограмма 2 Программы развития МБОУ "СОШ № 9" (смотреть)