2016 - 2017 учебный год
Родительский клуб «Современный родитель»
В 2016-2017 учебном году на базе школы начинает работать родительский клуб «Современный родитель».
Актуальность использования родительских клубов, заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь школы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты (медицинские работники, социальный педагог, педагог-психолог, преподаватели высшей школы психологии и педагогики). Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Новизна представленного опыта заключается в использовании инновационных форм работы с родителями и детьми. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ООО.
Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в образовательном учреждении.

Цель работы клуба «Современный родитель»:
Оптимизация взаимодействия подростков и родителей, повышение родительской компетенции в вопросах по преодолению проблемного поведения ребенка в период взросления.
Приоритетными задачами родительского клуба являются:
- Повышение психологической культуры родителей;
- Обучение умению изменять и преодолевать проблемные ситуации с подростками, а также поиск и апробация конструктивных выходов из конфликтных ситуаций;
- Активизация процесса восприятия родителями личной семейной ситуации, своей роли в семье;
- Создание условий для переосмысления своих стереотипов в воспитании ребенка;
- Развитие интернальности – принятие ответственности за свои действия.
Клубная форма организации работы с семьями позволяет активизировать родителей: совместно планировать мероприятия, организовывать их и анализировать итоги. Таким образом, каждое мероприятие становится коллективно-творческим делом.
График работы родительского клуба на 2016-2017 учебный год, смотреть
|