ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ
Профилактика мошенничества (лекционный материал)



- письмо ОМВД России по городу Северодвинску, читать
- письмо УМВД России по Архангельской области, читать
- Об усилении профилактической работы "телефонных" мошенничеств, читать
- письмо Прокуратуры Архангельской области, смотреть
- буклет "Остерегайтесь мобильных мошенников", читать
- профилактические материалы, смотреть
- Листовка УМВД России по Архангельской области, смотреть
- Информационная безопасность (Банк России), смотреть
- Информационная безопасность (МВД России), смотреть, смотреть
- Информационная безопасность (управление МВД России по Архангельской области), смотреть
ПАМЯТКА "Телефонный терроризм", смотреть
Профилактика преступлений, связанных с хищением денежных средств, смотреть
___________________________
Телефонные мошенники: как не стать жертвой и даже поглумиться в ответ
Уж сколько раз твердили миру…. Однако обманутых граждан меньше не становится. Напротив, сегодня каждый четвертый в зоне риска.
Топ-10 самых популярных тем для разговора
Мошенники сразу же огорошат, что:
1. У вас заблокирована карточка и далее с неким нажимом – я могу либо сейчас по-хорошему все сделать, либо потом стойте в очередях месяц.
2. Ошибочно перевели крупную сумму денег (положили на #телефон , кредит и т.п.) – человек говорит сбивчиво, эмоционально, просит помочь, потому что нет лишних денег повторить платеж.
3. Положен выигрыш, дивиденды – вы ведь отдавали свой ваучер в 91 году в такую-то компанию (покупали в прошлом январе в Шестерочке), вот и пришло время получить ваши миллионы, только сначала надо оплатить обслуживание счета.
4. Положена социальная выплата, но только не говорите никому, пенсионеров/ студентов/ипотечников ведь так много, на всех не хватит, поэтому «тссс!».
5. Нужно помочь близкому, он попал в дтп или неприятную ситуацию – дайте взятку, и мы все простим.
6. Дайте данные карточки, я сейчас переведу залог, чтобы никто не успел перехватить товар.
7. Переводите деньги сразу за покупку, пока я не передумал, а завтра я вам привезу.
8. Придется раскошелится, мы про вас кое-что знаем, и если вы не хотите, чтобы об этом узнал весь мир, заплатите.
9. Звонят из техподдержки, мы проверяем-тестируем-меняем оборудование, поэтому загрузите новое приложение и на всякий случай скажите мне данные вашей карты, чтобы я ее случайно не удалил из вашего личного кабинета.
10. Помогите уйти от ответственности (не могу светить свое имя или нет гражданства, паспорта), но очень надо сохранить крупную сумму денег, давайте вы оплатите курьера, который вам привезет чемодан денег на хранение – кстати, вы ведь честный человек?
Можно долго слушать серьезный и обстоятельный разговор, сомневаться – а вдруг это правда из банка? Но как только речь заходит о карточке, пин и cvc-коде, можно выдыхать – на том конце провода точно мошенники! И они хотят ваших кровно заработанных денег!
Чтобы не стать жертвой мошенников прочитайте и повторите ПАМЯТКУ-ПРАВИЛА!
И пусть беда обойдет вас и ваши семья!





Видеоролики можно просмотреть по ссылке
|